Почему мы не терпим других? Прежде всего, виноваты соцсети

30 июля в 18:54

«Развод и девичья фамилия» — такая присказка в свое время возникла на почве семейных отношений, но сейчас, кажется, более актуален развод по идеологическим соображениям. Не нравятся отзывы о погоде, кино, не дай бог — разные политические взгляды — и люди дуются друг на друга в разных углах. Точнее — в разных пабликах. И ладно бы только дулись — воюют!

В воздухе висит необходимость медиации, потому что ситуация так называемого «РАЗВОДА» (так и кричим!) стала, что называется, повсеместной: политической, моральной, религиозной, мировоззренческой. А сама проблема (или как таковой термин) «медиации» возник сначала в психологической и юридической среде. Как правило, он употреблялся юридических спорах между семейными парами, в бракоразводных процессах, между собственниками бизнеса, делящими нажитое непосильным трудом.

Почему не терпим других? Прежде всего, виноваты соцсети. Можно с консервативной позиции их обвинять: как-то неправильно действуют, — но давайте рассматривать ситуацию, как она есть, без навешивания ярлыков. Ситуация в следующем. Практически все социальные сети, возьмем те, что работают в России и наиболее популярны, – «Живой журнал», «Фейсбук», «ВКонтакте», «Одноклассники», «Инстаграм», — проводят примерно одну и ту же политику.

Человек имеет право добавлять «френдов», «друзей» к себе в ленту, а лента — это то, что он будет читать, та обратная связь, которую он будет получать. И, соответственно, этот же самый человек может, наоборот, исключать из «друзей» людей, мнение которых ему не нравится или не подходит по каким-то особым характеристикам. И он, соответственно, такое мнение, обратную связь на свои посты — на свои сообщения видеть не будет.

У кого-то более мягкая политика, у кого-то — более твердая, но в принципе она вся примерно такова. Эта политика ведет к дефрагментации общества. То есть происходит капсуляция, окукливание любого конкретного индивида или определенных групп и сообществ по принципу разделения тех или иных ценностей.

Например, я условный сторонник Путина. Совершенно спокойно пишу о каких-то достижениях Владимира Владимировича, рассказываю о запуске новых ракет, достижениях в области вооружения, рассказываю про страшные 90-е годы, про то, как ему удалось добиться стабильности, что только благодаря Путину у нас нет Украины или Сирии. Всех людей, распространяющих сообщения, которые я считаю противоречащими этим моим убеждениям, я «баню». Соответственно, мне в ленту попадают только люди, которые меня поддерживают в этих моих устремлениях. Я живу и думаю, что все вокруг думают точно так же, как я. Отлично.

Все, кто думает иначе, смеются надо мной и думают, что я сектант, не вижу реальности и живу в какой-то другой, отдельной стране, совершенно непохожей на ту страну, в которой живут они. Но не в том ли же положении живут и они? Конечно, именно в этом.